Контрольная
работа
1. Укажите
ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
Списываем все словосочетания, выделяем орфограммы.
1) ничуть (не)легко, афиши
(не)расклеены, (не)навистный человек
2) (не)сколько учеников,
(не)решённая учеником задача, река (не)замёрзла
3) (не)широкий, а узкий ремень,
(не)пожаренная хозяйкой рыба; (не)закрывая глаза
4) окно (не)открыто, вечером
(не)куда пойти, (не)доумевать
2. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется
НН. Списываем все
словосочетания, выделяем орфограммы.
1)
билеты прода(н,нн)ы, взбешё(н,нн)ый человек, ответы продума(н,нн)ы и точны
2)
оловя(н,нн)ый солдатик, кваше(н,нн)ая капуста, вяле(н,нн)ая рыба,
3)
вытка(н,нн)ый золотом, заявление стра(н,нн)о, раздражё(н,нн)о ругаться
4)
стари(н,нн)ый фильм, шерстя(н,нн)ой мешок, долги уплаче(н,нн)ы
3.
Синтаксический анализ
Замените словосочетание «сказал с
насмешкой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью примыкание.
4. Из
предложения выпишите грамматическую основу
Дом
с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом. (Свинцов В.)
5. Выполните
пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дальние
горы (1) обвеянные синеватою мглою (2) реяли и (3) казалось (4) расплавлялись в
истоме. Лёгкий ветер шевелил густые травы (5) пестревшие разноцветными ирисами,
кашкой и какими-то ещё бесчисленными жёлтыми и белыми головками. Нашим лошадям
стоило повернуть головы (6) чтобы схватить (7) даже не нагибаясь (8) пук сочной
травы с межника, - и они бежали дальше (9) помахивая зажатыми в губах
роскошными букетами. (Короленко В.)
6. Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Какая
тишь! Уже (1) наверно (2) поздно.
Давно
(3) должно (4) быть (5) спели петухи…
А
даль чиста. А небо звёздно-звёздно.
И
вкруг луны – зелёные круги.
(П.
Шубин)
Комментариев нет:
Отправить комментарий