К.Г.
Паустовский «Телеграмма»
Уроки
нравственности
1. Какова
основная тема рассказа?
2. Для
чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки? Какие мысли автор передает
через этот пейзаж? Как соотносится картина природы с внутренним состоянием
Катерины Петровны? Выпишите ключевые слова и сделайте вывод.
3. Характеристика
Катерины Петровны (опираясь на вопросы, дайте характеристику героини).
· Каков
внешний облик героини?
· Как
ей живется?
· Какова
роль эпизода встречи с кленом?
· Почему
и как пытается Катерина Петровна оправдать дочь?
· Как
относятся к Катерине Петровне окружающие?
· Катерина
Петровна написала Насте письмо. Почему она это сделала?
4. Характеристика
Насти (опираясь на вопросы, дайте характеристику героини)
· Что
во внешнем облике Насти подчеркивает автор?
· Настя
получила письмо от матери. Как она отнеслась к нему? Почему?
· Почему
Настя вздрогнула, когда увидела скульптуру Гоголя?
· Устраивая
выставку Тимофеева, Настя ходила к председателю Союза художников? Бездушна ли,
по-вашему, Настя?
· Вспоминала
Настя о матери? Как Настя воспринимает телеграмму? Почему Настя не открыла
старому художнику правду?
· В
чем смысл сопоставления Насти и молоденькой учительницы?
5. Сделаем
вывод
Тихон говорит Манюшке: «Не будь
пустельгой». Как вы понимаете эти слова?
Почему рассказ называется
«Телеграмма»? С каким произведением А.С. Пушкина можете соотнести этот рассказ? Почему? Каковы нравственные уроки рассказа?
Комментариев нет:
Отправить комментарий